Мифы о ГБО

мифы

В связи с тем, что газобаллонное оборудование получило огромную популярность и распространение в современном мире, на пути его развития постоянно встречаются всевозможные мифы. Сегодня мы расскажем про 9 самых популярных мифов о ГБО, а также постараемся их развеять.

Первый миф – ГБО слишком опасно

Многие считают, что переоборудование автомобиля на ГБО значительно повышает опасность его эксплуатации. Если говорить прямо, то газобаллонное оборудование гораздо более пожаробезопасно, чем бензиновая топливная система. Современные газовые баллоны – это стальная конструкция с толстыми стенками, которая максимально стойко показывает себя при ДТП или встречах с препятствиями. Помимо этого, утечка газа очень маловероятна, а также менее пожароопасна, чем утечка бензина. Все дело в том, бензин медленно испаряется и воспламеняется в большем диапазоне концентраций. Кроме того, бензин дольше сохраняет взрывоопасную смесь с воздухом.

Второй миф – постоянный запах газа

Вторым по распространенности заблуждением являются утверждения о том, что после установки ГБО в автомобиле всегда чувствуется запах газа – это утверждение абсолютно абсурдно, если при монтаже газобаллонного оборудования обращаться к профессионалам. При остановленном двигателе электромагнитные клапаны перекрывают магистраль и исключают утечку, а если при работающем двигателе несгоревший газ выбрасывается через выхлопную систему – это сигнализирует о неисправности системы зажигания. Естественная утечка газового топлива возможна лишь в одном случае – при отсоединении заправочного оборудования, тогда действительно можно почувствовать легкий запах газа. В любом другом случае утечка будет сигнализировать о неисправности системы – перекройте вентиль на баллоне и отправляйтесь в сервис.

Третий миф – клапана прогорают от ГБО

Клапана прогорают всегда – в этом нет «заслуги» ГБО, а главная причина прогара – несвоевременное или неправильное обслуживание автомобиля. Вид топлива в данном случае практически не имеет значения. Если использовать обедненную смесь, либо неправильно отрегулировать клапана – они быстро прогорят и на бензине. Таким образом, слишком бедная смесь газа и воздуха действительно может привести к прогару, поэтому важно использовать только качественное топливо. Иными словами, правильная настройка штатной топливной системы, выбор правильного газобаллонного оборудования и профессиональная его установка – это залог нормального функционирования автомобиля без прогара клапанов.

Четвертый миф – турбомоторы не смогут работать с ГБО

Данный миф родился давно, так как раньше действительно нельзя было установить газобаллонное оборудование на турбированные двигатели. Но сегодня появилось современное ГБО, принцип действия которого схож с обычным инжектором – такое оборудование вполне подойдет как на обычные, так и на турбированные двигатели. Современные системы могут обеспечить нужное давление впрыска при любой мощности агрегата.

Пятый миф – газа расходуется много, поэтому экономия на топливе мнимая

Многие скептики заявляют, что переход на газ сулит лишь мнимую экономию, а основным их аргументом является более высокий показатель расхода газа, нежели этот показатель у бензина. Конечно, бывают случаи, когда ГБО установлено не профессионалами – тогда разница в расходе может доходить и до 50%, однако при правильной настройке и установке разница обычно 10-15%. Таким образом, даже при более высоком уровне расхода газа экономия все-таки есть – достаточно сравнить разницу в цене между бензиновым и газовым топливом.

Шестой миф – для ГБО нужны специальные свечи

Это не совсем так. Действительно, сегодня есть специальные модели свечей под газобаллонное оборудование – эти изделия маркируются буквами LPG, однако двигатель вполне может работать на газе и с обычными свечами. Единственное ограничение заключается в том, что свечи должны правильно функционировать.

Седьмой миф – ГБО дорого обслуживать

Это утверждение попросту неверно. Если вы установили качественное оборудование, а также правильно его настроили – вы можете забыть о проблемах на долгие годы. Обслуживание ГБО проводят не чаще, чем обслуживание других штатных систем автомобиля – меняют фильтры, иногда меняют ремкомплекты редуктора или форсунок. Кроме того, цены на обслуживание газобаллонного оборудования невелики – единственная существенная затрата в таком случае — это время, которые вы будете тратить на ТО раз в полгода.

Восьмой миф – активное вождение не для ГБО

С одной стороны, это так, но с другой стороны современное оборудование оснащено полезной функцией автоматического переключения между топливом. Таким образом, если двигатель развивает обороты более 4500, система автоматически перейдет на бензин, а когда обороты снизятся, вновь произойдет автоматический переход на газ. Иными словами, вы сможете использовать свой автомобиль на полную мощность благодаря бензину, а также сможете экономично передвигаться на газе абсолютно без вреда для авто.

Девятый миф – автомобиль с ГБО не завести зимой

Во-первых, стоит напомнить о правильном алгоритме запуска автомобилей с ГБО: сначала выполняется запуск на бензине, потом прогревается двигатель и газовый редуктор, а только потом можно переводить систему на газ. Грубейшая ошибка запускать двигатель сразу на газе – при пуске на холодную разрушаются резиновые уплотнители, а зимой газ и вовсе не будет испаряться в непрогретом редукторе – так он может залить свечи, что помешает завестись даже на бензине.

Подводя итог, отметим, что газобаллонное оборудование – это решение для тех водителей, которые умеют считать затраты и не хотят тратить лишнего. Чем выше расход вашего автомобиля, тем больше будет ваша экономия при переходе на газ. А если устанавливать ГБО в компании «ЧелАвтоТранс», у профессионалов своего дела, то и проблем при переходе на газ никаких не возникнет.