Возможно ли переоборудовать дизельный двигатель под газ и какая с этого выгода?

газ на дизель2

Ни для кого не секрет, что ГБО на автомобилях достаточно выгодно – современное оборудование безопасно, технологично и позволяет значительно сэкономить на эксплуатации ТС. Сегодня ГБО устанавливают на дизельные автомобили прямо на заводе, если речь идет про коммерческий транспорт, но как быть с уже бывшими в употреблении автомобилями?

Две технологии – в чем разница?

Современные двигатели очень различаются между собой, поэтому бензиновые и дизельные модели имеют разные принципы воспламенения топлива и разную степень сжатия. В бензиновом двигателе топливо поджигают свечи, там степень сжатия 10:1, а вот ДТ поджигается за счет увеличенной до 18:1 степени сжатия – здесь не нужны свечи зажигания. Поэтому и установка ГБО на бензиновые двигатели достаточно простой процесс – газ будет поджигаться свечами, а его октановое число будет корректироваться блоком управления. В дизельных же двигателях все сложнее – там нельзя зажечь газ исходным давлением, поэтому используются другие методы.

Особенности установки ГБО на дизельные двигатели

Дизельное топливо воспламеняется уже при 385 градусах, в то время как пропан и метан при температуре от 700 градусов – топливо нужно поджигать, однако дизельные двигатели не имеют свечей. Более того, октановое число ДТ ниже, чем октановое число у газа – нужно либо снижать ОЧ, либо снижать степень сжатия. Все это значительно усложняет возможность поставить ГБО на дизель в грузовом автомобиле.

Как можно решить задачу?

Способов установить ГБО на дизельные двигатели два. Первый способ подразумевает полную модернизацию двигателя с ДТ на газовое – это необратимый процесс. Двигатель получает степень сжатия 12:1, чтобы работать с октановым числом газа. Более того, монтируют систему поджига, аналогичную системе в бензиновых двигателях – это значительно повышает стоимость работ, а необратимость процесса ставит его под сомнение.

Второй способ – комбинация ДТ и газа, что гораздо проще и доступнее по цене. Внутрь цилиндров подают как газ, так и дизельное топливо, которое его поджигает.

Что лучше в ГБО – пропан или метан?

Система комбинированного топлива, описанная нами выше, может работать как с пропаном, так и с метаном – при использовании пропана замещается 50 процентов ДТ, а при использовании метана 60%. Однако, метановое ГБО стоит дороже за счет увеличенного давления внутри бака. Поэтому сегодня можно использовать четвертое поколение с метаном, либо пятое поколение с пропаном – каждый решает для себя.

Есть ли смысл устанавливать ГБО на дизельный двигатель?

Всем известно, что дизель на автомобилях итак экономичен, стоит ли платить за то, чтобы сделать его еще более экономичным с ГБО? Дадим простой ответ – стоит, если действительно нужна экономия. Конечно, выгода будет не такой большой, как при переходе с бензина на газ, но даже в сравнении с ДТ можно сэкономить более 100 рублей за 100 километров пути. Стоит отметить, что переоборудование дизельного двигателя на газ актуально лишь тем, кто много передвигается на автомобиле, иначе окупаемость может занять от 40 месяцев – это подойдет далеко не всем. Кроме того, стоит понимать, что установка ГБО – это дополнительные расходы на его обслуживание, поэтому каждый автолюбитель сделает свои выводы.