Трибология и газодизель

Header Tribologie 

Сегодня волна интереса захлестнула тему двухтопливных газовых двигателей, так как они постоянно находятся на пути прогресса. Многие интересуются ресурсом таких двигателей, а также другими характеристиками, поэтому резко возросло количество научных и инженерных публикаций по данной тематике. В данной статье мы поговорим об интересной публикации, которая была сделана журналом International Journal of Mechanical Engineering and Robotics Research.

Трибология и опыты

Начнем с определения данного понятия и скажем, что трибология – это наука, которая занимается вопросами изучения трения в машинах и различных механизмах. В публикации в качестве эксперимента использовалось два одинаковых двигателя, в которые было залито одинаковое по типу масло. Оба двигателя погрузили на динамический стенд, электрическая нагрузка которого была 22 кВт. В таком режиме агрегаты работали со стопроцентной нагрузкой по 100 часов каждый. Эксперты делали заборы масла – пробы проводили каждые 25, 50 и 100 часов, чтобы затем оценить масло по стандартным процедурам оценки качества (с использованием высокоточной микроскопии). Таким образом, получили результат – газодизельный двигатель во всех тестах выработал гораздо меньше масла, а с увеличением времени работы разница между дизелем и газодизелем только росла.

Тест длился четыре часа, а затем по различным показателям был сделан вывод, что масло из газодизельного двигателя в четыре раза лучше сохранило свои характеристики, чем масло из обычного дизеля. Эксперты, занимавшиеся публикацией, дают простое заключение – в газодизельном двигателе можно существенно увеличить интервалы по замене масла. Трибология показывает, что газодизель существенно превосходит дизельные агрегаты по количеству твердых частиц в составе выходящих газов – чем меньше таких частиц остается внутри, тем дольше масло будет чистым.