Газовый коэффициент – что это и в чем важность?

 гбо

С точки зрения экономии, основная причина применения газодизелей – это сокращение расходов на более дорогое дизельное топливо за счет его замещения газовым. Если добиться коэффициента замещения равного 60-ти процентам, то потребление дизельного топлива будет 12 литров на сто километров. Чтобы рассчитать потребление газового топлива, необходимо принимать в расчет тип газа и модель ГБО. Газовый коэффициент – это соотношение количества замещенного дизельного топлива с объемом газа, который необходим для данного замещения. Если отталкиваться от показателей удельного теплосодержания метана и дизеля, то минимальное значение газового коэффициента будет 0,95. Удельное теплосодержание у пропана ниже, поэтому и минимальный газовый коэффициент будет выше – 1,4.

К сожалению, чтобы получить эти результаты на практике, придется очень сильно постараться – если двигатель полностью метановый, то газовый коэффициент будет лишь 1,3-1,5. Такие цифры получаются в результате недостаточного сжатия внутри 100% метановых двигателей. Газодизельные двигатели на практике получают коэффициент от 1,1 до 1,3 (если рассматривать двигатель с моновпрыском газа перед турбиной). Распределенный впрыск газа во входной коллектор перед впускными клапанами (каждый цилиндр обслуживается своей форсункой) позволяет достичь коэффициента от 0,95 до 1,2. Таким образом, можно сделать вывод, что распределенный впрыск помогает получить лучшие результаты по потреблению газа, так как он более точно дозирует его подачу и обеспечивает лучшие условия для сгорания топлива.