Особенности газодизельного ГБО

 

Для работы ГБО на дизеле с помощью пропан-бутановой смеси нужно впрыскивать немного дизельного топлива, поскольку в дизельном двигателе смесь воспламеняется при высоком давлении в конце такта сжатия, а смесь пропана и бутана не воспламеняется от высокого давления.

Принцип работы газодизеля

  • Подача газовоздушной смеси в воздушный трубопровод дизельного агрегата,
  • Воспламенение небольшой дозы дизеля, впрыскиваемой прямо через форсунки.

Отличие газодизеля от бензинового ГБО

В отличие от бензиновых двигателей, в дизельных смесь воспламеняется благодаря воспламенению дизельного топлева с помощью высокого давления. Однако пропано-бутановая смесь не воспламеняется даже при высоком давлении. Поэтому всегда следует впрыскивать небольшое количество дизельного топлива. В таком случае пропано-бутановая смесь будет воспламеняться, а двигатель работать исправно. 

Преимущества:

  • Плавная работа двигателя за счет нерезкого нарастания давления в цилиндрах
  • Уменьшение объема вредных выбросов в атмосферу
  • Увеличение запаса хода
  • Возможность ездить на двух видах топлива

Недостатки:

  • Высокие требования к качеству материалов
  • Необходимость установки специального оборудования для одновременного дозирования двух видов топлива
  • Сложность настройки и регулирования
  • Газовый баллон в багажнике авто

Особенности монтажа на турбированном двигателе

На таких двигателях можно ставить это оборудование, поскольку они практически ничем не отличаются от других разновидностей двигателей.

Элементы для дизельной установки ГБО

  • Баллоны и их связки, имеющие наибольший вес во всей системе
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Газовые форсунки для попадания газа в камеру сгорания
  • Электронный блок управления на газе, контролирующий работу ГБО и считывающий показания датчиков
  • Разнообразные датчики: акселератора, оборотов двигателя, газового давления, температуры и т.д. для обеспечения бесперебойной и безопасной работы оборудования
  • Дизельные форсунки для подачи солярки в камеру сгорания
  • Топливный насос высокого давления для дизельного топлива, помогающий предотвратить износ ГБО на дизеле при правильных настройках и качественном переоборудовании
  • Переключатель разновидности топлива, представляющий собой кнопку или тумблер в кабине авто около водителя
  • Магистраль высокого давления, подающая баллонный газ в редуктор-испаритель
  • Мультиклапан в баллоне для дополнительной защиты и подачи газа в баллон, а оттуда в систему
  • Газовые фильтры для грубой и тонкой очистки газа перед его подачей в форсунки, а затем в двигатель.