Особенности метанового ГБО

Метан - природный газ, не имеющий запаха. Он широко распространен, к тому же обладает простотой в заправке и обеспечивает низкую цену этой заправки. Для обработки метана нужно просто поставить компрессионную установку для сжатия газа. После сжатия топливо очищают от примесей, добавляют в него одорант (чаще всего меркаптан, вещество с наиболее сильным запахом, чтобы было легче обнаружить утечку газа) и подсушивают. После этого газ охлаждают и помещают в баллоны для транспортировки к АЗС.

Преимущества метана:

  • Высокое октановое число (108-120), продлевающее срок службы двигателя.
  • Испарение метана в атмосферу при утечке, а не скопление под автомобилем, в отличие от смеси пропана и бутана. Это объясняется тем, что метан легче воздуха.
  • Постоянный высококачественный состав, в отличие от пропан-бутановой смеси.
  • Независимость работы автомобиля от температуры окружающей среды.
  • Относительная безопасность ввиду того, что взрывоопасная концентрация метана вдвое больше, чем у пропана.

Недостатки:

  • Высокое потребление газа (на 10-20 процентов больше, чем на бензине) и потеря мощности на 5-30 процентов, поскольку метановая теплоотдача меньше бензиновой, а объем газа больше.
  • Малый запас хода или увеличение объема газовых баллонов, обусловленный тем, что в баллон помещается примерно 15 кубометров газа, что равно литру бензина.
  • Большая масса авто из-за больших объемов газовых баллонов, приводящая к увеличению среднего расхода топлива.

Особенности конструкции баллонов ГБО метан

Баллоны для такого оборудования должны иметь высокие и толстые стенки, чтобы противостоять высокому давлению, под которым содержится метан. На них не должно быть следов коррозии и механического воздействия. В таких баллонах для увеличения прочности применяется бесшовная конструкция. Их форма должна быть цилиндрической. В местах их крепления устанавливают прокладки для предотвращения трения, которые нужно периодически менять. Баллоны для метана имеют высокую цену – в пределах сотен долларов.

Особенности элементов ГБО для метана

В метановом оборудовании мембранный одноступенчатый редуктор практически не отличается от пропанового ни конструкцией, ни ценой. Но при таком оборудовании для большей безопасности проводится коррекция зажигания, поскольку метан сгорает медленнее пропана, поэтому на ГБО устанавливают вариатор угла опережения зажигания, который помогает избежать прогара клапанов и увеличения потребления топлива.

Повышенные меры безопасности при установке

  • Установка ВЗУ строго над бампером или под ним.
  • Упаковка магистралей с деформационными витками для предотвращения разрывов или протирания из-за вибрации в вентиляционные рукава с каналами выхода за пределы авто.
  • Нельзя устанавливать ВЗУ в багажник автомобиля.