Характеристики ГБО пятого поколения

Для этого типа оборудования характерна приспособленность для двигателей с полным газовым впрыском. Оно также отличается от предыдущих версий следующими модификациями:

  • Исключение редуктора из списка необходимого оборудования за счет ненадобности
  • Запуск двигателя на газу, не требующий бензинового прогрева
  • Перманентное жидкое состояние смеси бутана и пропана
  • Подача излишков топлива в газовый баллон с помощью обратной магистрали
  • В некоторых случаях установка в водительской двери датчика управления газовым насосом, активизирующегося при ее открытии и запускает насос, нагнетающий газовую смесь
  • Наличие газового насоса, создающего давление жидкой фракции смеси бутана и пропана
  • Повышенная скорость отклика газовых форсунок

Принцип работы

  • Электронный блок управления получает сигнал о запуске и инициирует тест газового насоса. Если все в порядке, газовый насос пропускает жидкую фракцию смеси пропана и бутана, нагнетая необходимое давление газа в магистрали перед штатным запуском двигателя. В случае, если датчик управления газовым насосом не установлен на водительской двери, нужно запускать авто на бензиновом режиме.
  • Блок управления получает сигнал о запуске после поворота ключа «на старт».
  • Газовый блок управления после анализа данных от датчиков перекрывает подачу бензина, открывая свои газовые форсунки на некоторое время.
  • Фиксированное количество смеси пропана и бутана через газовую форсунку впрыскивается в двигатель.
  • Газовая форсунка закрывается и происходит подача некоторого количества смеси пропана и бутана обратно в баллон через обратную магистраль, помогая добиться оптимальной температуры для работы форсунки и избегая ее перегрева. Этим завершается цикл работы.

Преимущества:

  • Штатный запуск прямо на смеси пропана и бутана
  • Отсутствие редуктора-испарителя
  • Надежные узлы, при которых очень мала вероятность поломки с качественным топливом
  • Более полное сгорание газовой смеси, повышающее мощность авто, уменьшает расход газа и снижает уровень выбросов вредных веществ в атмосферу
  • Более скоростные форсунки
  • Армированный пластик для циркуляции газа, устойчивый к воздействию высокого давления, значительно продлевающий срок службы двигателя.

Недостатки:

  • Плохое качество смеси пропана и бутана на газовых АЗС, отрицательно влияющее на срок службы газового баллона, который к тому же дорого стоит
  • Высокая цена. Она в несколько раз превышает стоимость системы предыдущего поколения. Более того, цена также зависит от количества цилиндров на авто – чем их больше, тем она выше
  • Нераспространенность ГБО пятого поколения, создающая трудности при покупке, монтаже и техосмотре.