Особенности ГБО третьего поколения

 

Этот тип оборудования отличается от предыдущей версии наличием электронного дозировочного устройства с шаговым электродвигателем, а не с регулируемыми болтами и электронного блока управления этим устройством.

ГБО третьего поколения на карбюраторном двигателе

При установке этого оборудования на таких двигателях необходима врезка лямбда зонда от инжекторной машины для контроля качества смеси по выхлопам из двигателя внутреннего сгорания. К тому же после отслеживания полного расхода бензина из поплавковой камеры нужно переходить на электронное управление подачей газа.

Составляющие

ГБО третьего поколения состоит из следующих частей:

  • Газовый баллон
  • Заправочный клапан
  • Мультиклапан
  • Датчик положения дроссельной заслонки
  • Заправочная и расходная магистраль
  • Фильтр грубой очистки, чаще всего находящийся в редукторе-испарителе
  • Электронный редуктор-испаритель
  • Кнопка переключения с указанием газового или бензинового режима с проводкой
  • Дозатор с электронным шаговым двигателем
  • Смеситель
  • Бензиновый электроклапан, перекрывающий подачу бензина в газовом режиме

ГБО третьего поколения на инжекторе

К особенностям этого оборудования относятся: считывание электронным блоком управления показателей через состав смеси из лямбда зонда и из датчика положения дроссельной заслонки и контроль количества смеси при помощи золотника, которым управляет шаговый двигатель.

Специфика работы

Принцип работы ГБО третьего поколения практически ничем не отличается от предыдущей версии, за исключением нескольких изменений:

  • На этапе подачи сжиженной газовой смеси в редуктор-испаритель золотник дозатора поднимается при помощи шагового двигателя, и только после этого смесь подается в мотор, перед этим пройдя через смеситель.
  • Электроника блока управления контролирует подачу газа и ее прекращение, адаптируя концентрацию смеси под разные режимы работы двигателя. Этот процесс позволяет избежать лишних манипуляций при переходе из одного режима в другой и продлить срок службы двигателя внутреннего сгорания, потому что при таком способ работы отсутствует обедненная смесь, приводящая к быстрому износу двигателя. Более того, такое оборудование при работе производит очень мало выхлопов.
  • Нажатие и удержание кнопки подключения вида топлива перед тем, как завести авто, помогает запустить авто на газовом режиме в аварийном порядке.
  • Авто переходит на бензиновый режим при выходе из строя шагового двигателя или электроники блока его управления.

Достоинства ГБО третьего поколения

  • Использование на инжекторных и карбюраторных двигателях (усовершенствование)
  • Простота конструкции
  • Простота установки и монтажа
  • Простота регулировки механики и электроники

Недостатки

  • Медленная реакция на обратную связь с двигателем - за счет этого он может работать неэффективно в переходных режимах.