Особенности ГБО второго поколения

 

Этот тип оборудования усовершенствован для адаптации под новые бензиновые системы двигателей. ГБО второго поколения подходит не только для карбюраторных двигателей, но и для систем с впрыском топлива. По европейским стандартам этот тип оборудования также относится к первому поколению. Для ГБО второго поколения характерны такие детали, как электронный, а не вакуумный редуктор-испаритель и кнопка с электроникой для выбора топлива.

Составляющие

ГБО второго поколения на карбюраторе состоит из следующих деталей:

  • Газовый баллон
  • Заправочный клапан
  • Мультиклапан
  • Заправочная и расходная магистраль
  • Фильтр грубой очистки, чаще всего встроенный в редуктор-испаритель
  • Электронный редуктор-испаритель
  • Отдельная кнопка для переключения режима с газового на бензиновый в карбюраторных и инжекторных двигателях
  • Механический дозатор, помогающий регулировать количество смеси пропана и бутана перед подачей в двигатель
  • Смеситель, помогающий смешивать пропан-бутан с воздухом
  • Бензиновый электроклапан, перекрывающий подачу бензина в карбюратор при режиме «ГАЗ»

ГБО второго поколения на инжекторе

У такого типа оборудования на инжекторном двигателе практически такие же составляющие, как и у карбюратора, но бензиновый электроклапан заменен на эмулятор работы форсунок и эмулятор лямбда зонда. При режиме «ГАЗ» сигнал о так называемой работе бензиновых форсунок подается в контроллер при помощи эмулятора форсунок, чтобы не поступали сигналы об ошибках в работе системы.

Еще один характерный для ГБО второго поколения элемент – антихлопковый пластиковый клапан, устанавливающийся на корпусе воздушного фильтра и защищающий впускной коллектор. Он открывается при повышении давления в коллекторе.

Специфика работы ГБО второго поколения

Принципы работы ГБО первого и второго поколения похожи. Основные отличия от оборудования первого поколения при работе такой системы заключаются в присутствии отдельной кнопки для переключения режима с газового на бензиновый в карбюраторных и инжекторных двигателях, с помощью которой автоматически прекращается подача газа, если двигатель по прошествии определенного времени не заводится. Более того, эта система помогает автоматически переходить с газа на бензин спустя несколько оборотов (только в инжекторных двигателях).

Если двигатель не работает на газе, с электроклапана газа снимается напряжение, в результате чего прекращается подача смеси пропана и бутана, что отражается в сигналах соответствующих индикаторов. При помощи кнопки и переменного резистора выводится время, в течение которого будет открыт газовый клапан и частота оборотов, по достижении которой двигатель перейдет на газовый режим.

Плюсы и минусы ГБО второго поколения

Преимущества:

  • Подходят для карбюраторов и инжекторных двигателей
  • Простота конструкции
  • Простота в установке и использовании
  • Штатный пуск двигателя на газу при положительной температуре окружающей среды

Недостатки:

  • Невозможность установить обратную связь с двигателем
  • Высокий расход топлива
  • Высокая вероятность обратных вспышек газа во впускном коллекторе
  • Задержка реакции на педаль акселератора

Монтаж ГБО второго поколения

Этот процесс включает в себя несколько этапов:

  • Монтаж газового баллона и мультиклапана. Перед установкой необходимо определиться с формой баллона и локацией установки.
  • Монтаж ВЗУ. Его устанавливают либо под бампером авто, либо в багажнике около баллона, либо в лючке бензобака. В последнем случае при заправке понадобится специальное приспособление.
  • Прокладка газовой магистрали. Магистраль располагают либо под днищем авто, либо около бензиновой магистрали, что позволяет снизить риск повреждения. Для вставки уплотнителей расширяют вход и выход магистрали.
  • Монтаж смесителя. Его устанавливают между карбюратором и впускным коллектором. Для предотвращения подсоса воздуха необходимо соблюдать герметичность при установке.
  • Монтаж электромагнитных клапанов – бензинового и газового. При этом лучше всего установить клапан с фильтром грубой очистки.
  • Монтаж редуктора. Несмотря на простоту этой процедуры, монтаж требует особой тщательности.
  • Подключение и герметизация. После установки редуктора узлы соединяют вместе и тщательно герметизируют. После заправки с объемом не более 5 л газа нужно проверить все соединения, задействовав мыльную смесь, после чего загерметизировать место утечки.
  • Регулировка системы. Этот процесс включает в себя следующие этапы:
  • Регулировка чувствительности редуктора
  • Регулировка дозатора газовой смеси
  • Перевод в режим «ГАЗ» и регулировка «холостого хода» авто
  • Настройка условий переключения с газового режима на бензиновый и наоборот.