Что такое ГБО первого поколения?

В этой статье мы подробно рассмотрим составляющие данного типа ГБО, специфику работы, а также его достоинства и недостатки при установке на карбюраторе.

Составляющие

Для ГБО первого поколения характерно наименьшее количество электроники. В этот тип оборудования входят следующие запчасти:

  • Вакуумный редуктор
  • Кнопка для выбора топлива
  • Заправочная и расходная магистраль
  • Дозатор
  • Смеситель
  • Мультиклапан
  • Заправочный клапан
  • Газовый и бензиновый электромагнитный клапан
  • Газовый баллон

Принцип работы

Работа ГБО первого поколения подразделяется на несколько этапов:

  • Подача смеси пропана и бутана в электроклапан под давлением с помощью мультиклапана и расходной магистрали.
  • Подача сжиженной смеси в редуктор-испаритель при помощи электроклапана, который перед этим открывается при режиме «ГАЗ».
  • Подогрев смеси и ее испарение, после которого она поступает в мембрану в редукторе.
  • Регулировка подачи газа на механический дозатор.
  • Подача газа в смеситель и двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель в ГБО первого поколения запускается при помощи пусковой катушки, которая подает некоторое количество газа через тумблер.

Принцип работы ГБО первого поколения на карбюраторе.

На карбюраторе этот тип оборудования работает в следующих этапах:

  • Переход в режим «бензин»
  • Подача бензина в карбюратор с помощью электроклапана
  • Закрытие электроклапана
  • Переход в штатный режим
  • Переход в нейтральный режим после достижения уровня температуры в сорок градусов и закрытие бензинового и газового клапана
  • Переход в режим «ГАЗ» после выработки остатков топлива. Работа двигателя на пропан-бутане. 

Прогрев на бензине необходим только при температуре окружающей среды менее +10 градусов. В противном случае нужно перейти в режим «ГАЗ», нажимая на пульт управления пусковой катушкой и включая зажигание и стартер.

Первое поколение ГБО обладает следующими конкурентными преимуществами:

  • Простота сборки
  • Низкая цена
  • Минимальное количество электроники

Первое поколение ГБО также имеет следующие недостатки:

  • Отсутствие автоматического режима при переходах с одного на другой
  • Высокая вероятность сбоев в работе двигателя
  • Потеря мощности и динамики машины
  • Задержка реакции на педаль акселератора.