Информация

Всё, что Вы хотели узнать о ГБО

Как перейти на газодизельное топливо?

Image

Сегодня уже бессмысленно обсуждать выгоду и актуальность перевода автомобиля на газодизель, а конкуренция в грузовой сфере итак очевидна. На ум приходит лишь один вывод – выживают только те компании, которые способны снижать издержки, в чем существенно поможет экономия топлива. У многих на слуху невероятный успех сжиженного углеводородного газа (СУГ) – полтора миллиона бензиновых двигателей, в которых применяется пропан-бутан в качестве топлива. Это говорит лишь о том, что сегодня в большинстве регионов России выбора просто нет – начать использовать СУГ или уйти с рынка.

Переходим на газодизельное топливо

Если вы уже готовы начать экономить топливо и сокращать издержки, но не знаете, как начать это делать – для вас мы подготовили специальную стать, где разобрали все основные моменты пошагово.

Для начала разберемся как все должно работать.

Двигатели на газодизельном топливе появились гораздо раньше моделей на жидком топливе, однако без существенных доработок ни один дизель не сможет работать на газе – расскажем почему так. Воспламенение топлива в дизельном двигателе происходит при нагревании от сжатия, но газ имеет более высокую температуру воспламенения, поэтому ее невозможно достичь при сжатии в обычном двигателе. Во-вторых, детонация – в дизельных двигателях степень сжатия в 14-22 раза, а в газовых от 12 до 14 раз. Именно по этим причинам перед переводом дизельного двигателя на газ, необходимо проделать следующее:

  • Снизить степень сжатия.
  • Заставить загореться газовое топливо.

После проведения подобных доработок вы сможете заставить двигатель работать исключительно на газе – исключение газодизельные двигатели, которые мы рассмотрим в третьем пункте. Перейдя на газомоторное топливо, двигатель ничуть не потеряет своих характеристик, а, наоборот, станет работать существенно тише и повысит экологичность (это будет заметно по дымности, так как при горении газа не образуется сажи). Экологический класс метановых двигателей – это ЕВРО-4, но если поставить дополнительный катализатор, то получим и уровень ЕВРО-5.

Image

Выбираем нужный вид топлива – пропан или метан.

Сегодня широко применяются лишь два вида топлива – это чистый метан, либо же смесь из пропана и бутана (СУГ). Поговорим про каждый отдельно.

Метан на борту будет храниться в состоянии газа и под высоким давлением в 200 атмосфер за счет специальных баллонов. Сегодня метан, используемый для автомобилей, часто называют компримированным природным газом (КПГ), так как компримированный – значит сжатый. На сегодняшний день известно четыре типа баллонов, в которых можно хранить сжатый метан:

  • Первый тип – это баллоны из цельного металла, вес одно литра которых от 1 до 1,1 кг.
  • Второй тип – это частично композитные баллоны из пластика и металла, вес одно литра которых от 0,75 до 0,85 кг.
  • Третий тип – это полностью композитные баллоны из пластика и металла, вес одного литра которых от 0,33 до 0,65 кг.
  • Четвертый тип – это пластиковые баллоны с карбоном, вес одного литра которых от 0,22 до 0,33 кг.

Наиболее популярными у пользователей являются баллоны второго типа, так как первый тип слишком тяжелый, а третий и четвертый дорого стоят. Именно поэтому к основным недостаткам использования метана в качестве газомоторного топлива можно отнести габариты, вес и цену баллонов для хранения. Чтобы самостоятельно рассчитать объем, вес и цену баллонов для метана, вы можете воспользоваться формулой – для 1 м3 метана нужно 5 л. гидравлического объема баллонов, а цена за 1 л. гидравлического объема баллонов второго типа будет 300 руб. разность в дизельном и газовом двигателе позволяет подсчитать, что на 1 литр дизельного топлива приходится 1,2 м3 метана. Основным недостатком также можно назвать недоразвитую заправочную инфраструктуру, так как найти заправочную станцию с КПГ может быть не так просто. Если говорить о пробеге двигателя на метане за одну заправку, то лучшим примером будет седельный тягач – 500 километров при весе системы хранения в 900 килограммов.

Смесь из пропана и бутана. СУГ содержит в себе два газа, которые можно легко перевести в сжиженное состояние при обычных температурах и при небольшом давлении. Если сравнивать систему хранения, то СУГ обычно хранится в более дешевых и легких баллонах из металла, вес одного литра которых равняет 0,3 кг. Стоимость объема 1 литра баллона будет всего 40 рублей. Если рассматривать цифры пробега на одном баке, то смесь из пропана и бутана выдает практически те же результаты, что и жидкое топливо. К явным преимуществам СУГ можно отнести возможность построить тороидальный баллон, который устанавливается на место запасного колеса и не занимает дополнительного пространства. Сравнивая дизельное топливо и СУГ, отметим, что 1 литр дизеля равен 1,3 литра СУГ. Сжиженный углеводородный газ является опасным топливом, так как его плотность выше плотности воздуха и любые утечки заставляют его скапливаться внизу помещений, создавая взрывоопасную смесь.

Что лучше: СУГ или КПГ?

  • Топливная система СУГ весит в 10 раз меньше, чем метановая – она сравнима с весом обыкновенного бака.
  • Стоимость топливной системы СУГ также в 10 раз меньше, чем у метановой.
  • Заправочных станций, на которых можно заправиться пропаном и бутаном больше.
  • Стоимость СУГ выше на 30%, чем у КПГ и зависит от времени года.
  • Расход СУГ немного выше, чем расход КПГ.
  • Применение СУГ в качестве топлива более опасно, чем использование КПГ.

Выводы, как говорится, делайте сами.

Выбираем – двухтопливный или однотопливный двигатель.

В самом первом пункте данной статьи мы пришли к выводу, что газодизельное топливо нужно правильно поджечь – это можно сделать двумя способами. Либо искрой от свечи зажигания (однотопливный двигатель), либо впрыском небольшого количества дизельного топлива, которое загорится при сжатии и подожжет газ (двухтопливный двигатель). Газодизельный двигатель в двухтопливном режиме использует дизельное топливо как основное, а газовое, как замещающее, поэтому имеет следующие преимущества и недостатки:

  • Двигатель работает только на дизеле, только на газе работать не сможет.
  • Двигатель не требует конструктивных изменений.
  • По своим параметрам газодизельный двигатель полностью соответствует газовому.
  • Стоимость установки газодизеля невысока.
  • Метан способен заместить до 50 процентов дизельного топлива, а пропан до 25 процентов.

Выводы, опять же, каждый сделает индивидуально.

Оценим вопрос с экономической точки зрения.

Для потребителя газодизельное топливо будет выгодно лишь в том случае, когда автомобиль в год наматывает большие цифры пробега. Чтобы сориентироваться получше, рекомендуем вам ознакомиться с окупаемостью газомоторного транспорта в зависимости от пробега в год:

  • При пробеге менее 50 тысяч километров – установка не требуется.
  • При пробеге в 50 тысяч километров – окупаемость за 2 года.
  • При пробеге в 100 тысяч километров – окупаемость за 1 год.
  • При пробеге в 150 тысяч километров – окупаемость менее 1 года.

Кроме того, не стоит забывать о том, что эксплуатация газового оборудования требует определенных умений и, соответственно, затрат. Мы уверены, что оценить реальную экономию в масштабах автопарка можно лишь переведя от 3 до 5 автомобилей на газомоторное топливо.5

Оформляем документы правильно.

При установке ГБО на свой автомобиль, вы вносите серьезные изменения в его конструкцию, а любое транспортное средство – это средство повышенной опасности. Именно поэтому все конструкционные изменения должны быть согласованы с государством – об этом мы писали в статье на нашем сайте.

Правильно организовываем эксплуатацию.

Помимо любых формальных вопросов, завязанных на нормативной документации, необходимо также помнить о том, что газовые двигатели очень чувствительны к качеству масла и срокам его замены. О любых подробностях правильной эксплуатации газовых двигателей вы можете узнать от специалистов нашей компании.

Адрес

454008 г. Челябинск Автодорожная 7-Б

Телефоны:

+7 (351) 271-92-99

+7 (351) 211-41-79

Заполните поле