Информация

Всё, что Вы хотели узнать о ГБО

Газ на дизельный двигатель

Image

Для того, чтобы разобраться, в чем именно заключается принцип работы ГБО на дизельном двигателе, полезно сначала узнать, какие существуют способы установки этого оборудования. Всего их два – полное изменение и минимальное изменение.

При первом варианте двигатель переходит на газовое питание, а для этого подвергается модернизации. Она включает в себя следующие работы:

  • Снижение штатной степени сжатия двигателя для предотвращения детонации, которая приводит к быстрому износу оборудования,
  • Установка системы искрового зажигания на цилиндрах, которая играет ключевую роль в воспламенении газа и помогает осуществить воспламенение от сжатия.

При втором варианте часть дизельного топлива заменяется метаном или пропаном. Дизельное топливо поджигает топливовоздушную смесь. Чаще всего при использовании метана замещают 50% дизельного топлива, а при использовании пропана – 30%.

Газодизельные двигатели обладают несколькими существенными достоинствами:

  • Простота в установке,
  • Повышение мощности двигателя,
  • Уменьшение уровня шума при работе,
  • Увеличение срока службы двигателя и свечей зажигания,
  • Экономия средств на топливе,
  • Уменьшение объема выхлопов и их токсичности,
  • Устойчивость к детонации,
  • Увеличение срока годности моторного масла,
  • Минимизация риска износа и коррозии металлов,
  • Снижение токсичности выхлопов,
  • Предотвращение появления смолистых отложений и нагара в системе питания,
  • Более ровный процесс работы двигателя,
  • Снижение нагрузки на элементы системы питания,
  • Безопасность в использовании.

Но при этом у данной системы также есть и недостатки:

  • Снижение скорости сгорания,
  • Проблемы с пуском двигателя при низких температурах,
  • Увеличение металлоемкости,
  • Высокая цена на необходимое оборудование,
  • Высокий расход газа,
  • Потребность в периодическом освидетельствовании газовых баллонов,
  • Повышение временных затрат на техосмотр и ремонт двигателей,
  • Низкая дальность поездки при единичной заправке,
  • Множество требований относительно техники безопасности.

В переоборудовании дизельного двигателя на газ имеются некоторые трудности, а именно:

  • Разница в температуре воспламенения дизеля и газа. При дизеле этот показатель составляет 400 С°, а при газе – от 700 С°.
  • Необходимость в установке свечей зажигания, которые помогут разогреть газ до нужной температуры.
  • Разница в октановом числе дизеля и газа. Для дизеля октановое число составляет 50 единиц, для газа – минимум 102. Поэтому при установке ГБО корректируют степень сжатия или уменьшают октановое число газа.

Существует два метода установки ГБО:

  • Полная переделка двигателя. После этой процедуры двигатель будет полностью переключен на газовое питание. В этом случае корректируют степень сжатия и устанавливают систему для зажигания, которое происходит при помощи свечей. Такой способ имеет высокую стоимость из-за большого количества работ и снижает мощность двигателя.
  • Задействование системы Dual Fuel. Этот способ позволяет авто работать и на дизеле, и на газе. Для воспламенения газов в данном случае применяется дизель. Для осуществления этого дешевого способа с минимальными затратами нужны шланги, магистрали, баллоны для хранения топлива и редуктор.

Принцип работы газодизельного двигателя:

  • Запуск на дизеле,
  • Подача смеси газа, кислорода и дизеля в камеру сгорания через впускной клапан с помощью газового редуктора,
  • Воспламенение дизеля при температуре 900 градусов, при которой одновременно с дизелем воспламеняется и начинает гореть газ.

Адрес

454008 г. Челябинск Автодорожная 7-Б

Телефоны:

+7 (351) 271-92-99

+7 (351) 211-41-79

Заполните поле