Газодизель на пропане

Не дорогой ПРОПАНОВЫЙ комплект газодизельного оборудования TRIOL N для легковых и малых грузовых транспортных средств предназначен для обеспечения работы в газодизельном режиме дизельных двигателей малой и средней мощности до 250 ЛС.

 

Он построен на хорошо зарекомендовавшем себя принципе ограничения дизельного топлива через эмуляцию сигнала электронной педали газа.

Комплект газодизельного оборудования TRIOL N в среднем обеспечивает степень замещения газом дизельного топлива в 50% при этом 1 литр дизельного топлива замещается примерно на 1.2-1,3 литра пропана.

Внешний вид и состав газодизельного комплекта TRIOL N пропан

 

 

Характеристики газодизельного комплекта TRIOL N

  • Рабочее напряжение комплекта 12 Вольт.
  • Рабочее давление форсунок 2 бара.
  • Единый блок управления с встроенной силовой частью (предназначен для установке в кабине).
  • Наличие термопары для контроля температуры отходящих газов.
  • Подходит для всех типов топливных систем с электронной аналоговой и цифровой педалью газа.
  • Срок службы комплекта оборудования 20 лет.

Компоненты газодизельного комплекта

 

TRIOL M ГРУЗОВОЙ 12 В, 3 бара.

Одна рейки на одну или две форсунки VALTEK type 30 в каждой на рабочее напряжение 12 Вольт и рабочее давление 2 бара.

Редуктор TOMASETTO AT09 ALASKA c отсечным клапаном на 12 В, работающем по высокому давлению.

 

Управляющий блок и драйвер форсунок в одном конструктиве. Выполнен в корпусе из термоусадочной ленты и предназначен для установке в месте, защищенном от попадания влаги (внутри водительской кабины).

 

Датчик температуры отходящих газов (EGT).

 

Переключатель режимов работы двигателя (Газодизель/Дизель) с индикатором.

Результаты тестирования пропанового газодизельного комплекта TRIOL N на а/м Газель Next

 

Все измерения в газодизельном режиме проводятся нами в натурном виде, т.е. непосредственно на транспортном средстве. Тестовая машина — Газель NEXT с удлиненной европлатформой и тентом.

Газодизельный контролер нашей разработки TRIOL N  пропан 

Измерения мы проводим на Киевском шоссе ночью на скорости 90 км/час, при достижении строго одинаковых условий движения (полное отсутствие пробок). Загрузка — газовыми баллонами, вес примерно 1,5 тоны. Протяженность теста — 117 км.

Потребление ДТ определяем методом долива до полного бака, потребление газа по чекам на АГЗС.

 

 

Результаты тестов

Исходная точка.  В режиме равномерного и прямолинейного движения со скоростью 90 км/час наша груженая Газель потребляет примерно 14 литров дизельного топлива. При стоимость ДТ 36 рублей за литр, стоимость 100 км пробега составила 504 рубля.

 

Основной тест.  Загруженная Газель в газодизельном режиме при скорости 90 км/час потребила 5.8 литра ДТ и 11 литров пропана, что соответствует 58% замещения. При стоимости ДТ 36 рублей за литр, а пропана 14 рублей за 1 литр стоимость 100 км пробега составила 363 рубля, а экономия на 100 км пробега составила 141 рублей или 1,41 рубля на км пробега или 27% в денежных средствах.

При стоимости установки газодизельного оборудования на Газель NEXT в 35.000 рублей «под ключ» и годовом пробеге в 50.000 км годовая экономия составила бы 70.000 рублей, а срок окупаемости оборудования составил бы 6 месяцев.

 

Газодизель на пропане

Дизельный двигатель, работающий на пропане?! Еще недавно это звучало фантастикой, но сегодня это реальность, причем реальность очень выгодная для Вас.

В России уже экономят на бензине и солярке владельцы свыше 1 млн. транспортных средств, работающих на пропане. Сеть пропановых АГЗС уже насчитывает больше 4000 автогазозаправочных станций.

Присоединяйтесь, к правильной компании и начинайте экономить !

 

 

Что такое газодизельный двигатель и как он работает?

Двухтопливный газодизельный двигатель — является обычным дизельным двигателем, на который установили дополнительные устройства для работы с газовым топливом.

 

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – основное дизельное (но в существенно меньшем количестве) и дополнительное — замещающее газовое. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Запальное топливо необходимо для поджигания газовоздушной смеси. Пропан имеет более высокую температуру самовозгорания, чем дизельное топливо и поэтому сам он воспламенится в обычном дизельном цикле не может.

Именно по этому, для реализации газодизельного режима в конце такта сжатия в цилиндры подается некоторое количество дизельного топлива, которая и поджигает газо-воздушную смесь, поступившую на такте впуска.

Газодизельный двигатель может работать только на дизельном топливе, но не может работать только на газу.

 

Какую степень замещения дизельного топлива пропаном я смогу получить?

Степень замещения дизельного топлива газовым является важнейшим показателем работы двигателя в газодизельном режиме, от которого и зависит экономия Ваших финансовых средств.

Величина степени замещения может колебаться в, достаточно для пропана, широких пределах от 30% до 60%. Конкретные значения зависят от вида топливной аппаратуры исходного двигателя, степени загрузки транспортного средства и да же от манеры Вашей езды (см. картинку ниже).

В случае конверсии современных двигателей с топливной запуск двигателя и его работа в режиме малых нагрузок осуществляется практически на чистом дизельном топливе, так как в таком режиме очень трудно подобрать устойчивые параметры подачи газа

Далее с ростом нагрузки идет участок наиболее благоприятный для газодизельного режима, степень замещения газом дизельного топлива на этом участке максимальна и может достигать 85%.

Однако в целях сохранения проектного теплового режима двигателя приходится отставлять некоторое потребление ДТ для охлаждения топливных форсунок.

Когда двигатель выходит на полную мощность и обороты максимальные, то время рабочего цикла уменьшается, и газ не успевает сгорать и системе управления газодизелем, и приходится уменьшать его подачу.

Более низкое значение степени замещения пропана, чем у метана получается из за низкого октанового числа первого. Иными словами пропан более склонен к детонации, чем метан и поэтому подавать его можно в меньших, чем метан количествах.

Для практических расчетов можно использовать степень замещения в 50% для транспортных средств, работающих в штатном режиме без больших перегрузок. Большие степени замещения возможны, особенно при правильном стиле вождения, но не гарантированы.

Теплотворная способность 1 литра пропана ниже чем у дизеля, поэтому несмотря на высокий КПД газодизельного двигателя на практике 1л сэкономленного ДТ замещается на 1,2-1,3 литра пропана.

 

Какую экономию я смогу получить?

Величина Вашей экономии высчитывается как разница между затратами на 100 км пробега на дизельное топливо до конвертации двигателя и затратами на уменьшенное количество дизельного топлива и затратами на приобретение газового топлива.

Пример, для грузового автомобиля Газель NEXT с двигателем CUMMINS ISF 2.8 средний расход дизельного топлива составляет 13 литров на 100 км, а после конвертации в газодизельный режим расход дизельного топлива в среднем уменьшился до 6 литров на 100 км пробега и при этом он стал дополнительно потреблять 8 литров пропана. Тогда при стоимости дизельного топлива в 35 рублей 100 км. пробега изначально стоило 455 рублей, а после конвертации при стоимости пропана 14 рублей за литр 100 км пробега стало стоить 322 рублей.

Экономия составила 133 рубля на 100 км пробега или примерно 25%. С учетом годового пробега в 50.000 км, годовая экономия составили 66.500 рублей. Стоимость установки системы газодизеля на эту машину — примерно 50000 рублей. Таким образом, срок окупаемости системы составил — 9 месяцев.

 

 

Как именно осуществляется конверсия в газодизель?

Перевод дизельного двигателя в газодизельный режим не потребует серьезного вмешательства в сам двигатель и осуществляется с выездом наших специалистов к Вам на предприятие на всей территории РФ. Мы установим на него несколько дополнительных деталей, которые выглядят примерно так:

Сердцем газодизельной системы является управляющий компьютер ECU (Electronic Control Unit) к нему стекаются сигналы от различных датчиков, на основании которых ECU формирует управляющие воздействия на подачу газа и дизельного топлива.

Конкретный набор сигналов различается в зависимости от вида топливной аппаратуры двигателя и вариантов реализации системы, например набор сигналов от датчиков может быть таким:

 

  • Обороты коленвала
  • Электронная педаль газа
  • Температура двигателя
  • Давление подачи ДТ
  • Детонация
  • Обороты двигателя
  • Давление газа
  • Давление наддува

 

 

В входной тракт забора воздуха врезаются инжектора, которые впрыскивают газ по сигналам поступающим от управляющего компьютера ECU, а в топливную магистраль (если необходимо) встраивается актюатор (механический ограничитель подачи дизельного топлива), который тоже управляется ECU.

В зависимости от типа топливной системы актюатор может быть заменен на специальный ограничитель хода педали газа или давления топлива в системе COMMON RAIL.

Ну вот собственно и все!

 

 

 

 

Изменятся ли характеристики двигателя в газодизельном режиме?

Основные характеристики двигателя: мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме НЕ ИЗМЕНЯТСЯ!

 

 

Конечно, всем плевать на экологию. Но все-таки…?

Двигатель, работающий в газодизельном режиме, обладает более совершенными экологическими характеристиками, чем двигатель, работающий на дизельном топливе.

Однако, степень уменьшения эмиссии экологических вредных веществ сильно зависит от режима работы двигателя и степени замещения дизельного топлива газовым.

По данным Европейской ассоциации газомоторных транспортных средств при уровне замещения 50% дизельного топлива газовым достигается следующее уменьшении эмиссии вредных веществ:

×
Введите свой номер телефона и Мы Вам обязательно перезвоним